Главная > Статьи > От кого же результат зависит больше: от ученика или от репетитора?
От кого же результат зависит больше: от ученика или от репетитора?
Интересный и не самый приятный для многих вопрос. Неприятен он главным образом потому, что приходит в голову зачастую при плохих результатах ученика (если все хорошо, то какая разница от кого что зависит, все молодцы).
И ,к сожалению, как бы на него не отвечали люди, уже ничего не изменить, уже слишком поздно, а вопрос тем временем очень важный, стоит задумываться о нем в самом начале пути ученика и репетитора.
ДВА ЛАГЕРЯ
И люди разделяются на два лагеря: виноват репетитор, именно он отвечает за успехи, не смог найти нужный подход, не смог заинтересовать, или просто непрофессионально выполнял свои обязанности, репетитор получает за это деньги, он должен давать результат;
У родителей и будущих абитуриентов возникает вопрос, что же все — таки выбрать, чтобы быть хорошо подготовленным — обучающие курсы или репетитора?
а второй лагерь им в ответ: на экзамен приходит не репетитор , а ученик и именно он ответственен за свой результат, преподаватель дает инструмент и учит его использовать, но если человек не хочет учиться, его и не научишь ничему, каким бы профессионалом ты ни был, труд – залог успеха, а если трудится только репетитор, то только он и получает результат, весьма сомнительный и никому не нужный. Отвечая на вопрос, каждый хочет снять ответственность с себя и обвинить кого-то другого , но истина, как это зачастую бывает, где-то по середине. Где? Сегодня попробуем найти , используя весь свой опыт.
НОВЫЙ ПУТЬ
Каждый новый путь ученика и репетитора ,как правило, начинается с постановки целей и задач, и это ответственность ученика и родителей, очень важно объективно оценивать ресурсы времени, текущий уровень ученика, мотивацию и желание учиться и уже на этом этапе могут возникнуть проблемы, которые в конечном итоге приведут к вопросу нашей сегодняшней темы.
Основной опорой для постановки цели служат оценки в школе, которые, откровенно говоря, не всегда бывают заслуженными и не всегда объективно показывают реальный уровень знаний. В этот момент со стороны репетитора очень важно дать обратную связь и рассказать о реальном уровне знаний. Репетитор должен объективно оценить возможности ученика и дать свою оценку ситуации, что не всегда бывает просто, и может потребовать определенного времени.
Основные проблемы
После отладки целей, если она вообще произошла , начинается основной процесс. Тут большой груз ложится на плечи репетитора. Нужно найти подход, заинтересовать, объяснить так, чтобы дошло , задать домашнее задание, проверить его и разобраться с проблемами . Очень большой труд и при большом количестве нагрузки (учеников) , кто-то может не справляться и от этого пострадает качество. Конечно , репетитор должен оценивать свои силы и брать столько учеников, чтобы поддерживать планку качества на максимально высоком уровне.
От ученика же требуется полная концентрация на занятиях и выполнение домашнего задание в срок. Часто происходят ситуации, когда ученик отменяет занятие или не выполняет домашнее задание (в школе итак много задают, а тут еще репетитор что-то требует), проблема тут может крыться в лени ученика или в неадекватном объеме домашнего задания. Репетитору нужно найти баланс , чтобы не переутомить ученика и при этом вложить в него знания. В ситуациях, когда ученик не выполняет задания или пропускает занятия родители должны вносить свои пять копеек , они должны провести с ребенком беседы о важности выполнения заданий и посещения занятий , но некоторые родители склонны потакать детям, и это также укрепляет ученика во мнении, что нет ничего страшного, если один раз не сделать задание или пропустить занятие.
Но все это по чуть-чуть приводит к плохим результатам. Обычно работа длится около года и действительно один прогул не решит судьбу, но если не обращать на это внимание, то ученик может за год напрогуливать целый месяц занятий(по опыту могу сказать, что так часто бывает: соревнования, болезни, «задержали в школе», поездки на дачу на праздники и т.д) . Со стороны репетитора так же важно сохранять график занятий и не отменять запланированные занятия. И репетитор и ученик несут ответственность за систематичность занятий. Субъективно , ученики все же чаще отменяют занятия , так что в этом вопросе чаша весов склоняется в их сторону.
На основе всех суждений можно сделать следующую таблицу: Что должен сделать для успешной сдачи
Репетитор
Оба
Ученик (и родитель)
Дать оценку и поправки к целям
Внимательно отнестись к пожеланиям сторон
Объективно выставить цели
Найти подход, понятно донести материал
Проявить концентрацию и усердие на занятиях, спрашивать, если что-то не понятно
Выдавать и проверять домашнее задание, делать проверку остаточных знаний
Исправно выполнять домашнее задание
Не отменять занятия
Искать варианты переноса занятия, если пришлось отменить
Не отменять занятия
ВЫВОД
Главное, что должны понимать репетитор и ученик – это что они за одно, они оба заинтересованы в хорошем итоговом результате. Если же оценивать вклад репетитора и ученика, то по совокупности и важности факторов, задач и требований, я бы сказал: 60% — ученик, 40% — репетитор.
Эта статья написана не для того , чтобы найти виноватых, основная моя задача была показать самые частые проблемы, которые приводят к плохим результатам , чтобы никто их не повторял или постарался свести их к минимуму, тогда и результат будет хороший и вопроса «От кого же результат зависит больше: от ученика или от репетитора?» не возникнет)) Усердно трудитесь, слушайте друг друга, и обязательно добивайтесь целей! Удачи!
Заполните свои данные для записи на НАЧАЛЬНЫЙ курс
Заполните свои данные для записи на ПРОДВИНУТЫЙ курс
Заполните свои данные для записи на ПРОФИЛЬНЫЙ курс
Заполните свои данные для записи на курс подготовки к ОЛИМПИАДЕ
Журба Никита Александрович
Направление: Математика, Физика
Стаж: с 2013 года
Образование: МГТУ им. Баумана
Факультет: стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие
Достижения: Призер и победитель математических и физических олимпиад.
Персональный подход: Никита Александрович всегда находит разный подход к ученику, потому что знает: любовь к предмету начинается с наставника. Ему нравится видеть желание и рвение подопечного в освоении науки. Нестандартно подходит к заданию, видит различные способы решения и учит этому своих учеников.
Персональный подход: Своей главной задачей Максим Олегович считает помочь своим ученикам в достижении их целей в учебе. По словам наставника, именно объективная оценка возможностей каждого отдельного подопечного позволяет успешно использовать его методы в обучении. «Самое большое удовольствие — это когда я вижу, как человек, неуверенный в своих знаниях, начинает решать сложные примеры, и ему это нравится», — говорит Максим Олегович.
Персональный подход: С помощью Давида Аровича уже много парней и девушек смогли заметно поднять свой уровень английского и сдать ЕГЭ/ОГЭ на высокие баллы. Репетитору всегда было важно видеть в своих учениках большое рвение к знаниям. Строгий, но справедливый наставник способен создать непринужденную обстановку на занятиях, в которой ученики полностью погружаются в атмосферу, благоприятную для изучения языка и культуры. Также он отлично понимает, что предмет нужно уметь преподнести так, чтобы человек смог четко структурировать у себя в голове новый материал при этом не потерял интерес к науке из-за сложности и объемности информации.
Достижения: Победитель олимпиады по русскому языку
Олимпиады: Олимпиада Ломоносов по русскому языку (I степень)
Персональный подход: Софья Андреева всегда нацелена на результат и не дает ученикам забыть об их целях. Всегда находит правильный контакт с учеником , чтобы добиться поставленной задачи. Грамотно разрабатывает стратегию с самых первых занятий , чтобы в дальнейшем эффективно расходовать время и силы своих учеников, не утомляя их лишней информацией, а помогая двигаться только вперед.
Персональный подход: Чуткая и отзывчивая к своим ученикам, всегда готова прийти на выручку. Олеся Олеговна – практикующий юрист, а потому главное её преимущество – глубокие познания в праве, одной из самых сложных и многогранных тем в обществознании. С первых занятий прививает ученикам интерес к предметам и поддерживает его, чтобы сделать процесс обучения максимально эффективным и неутомительным.
Персональный подход: Требовательный репетитор, считающий, что чем тяжелее в учении – тем легче в «бою». Сергей Алексеевич умеет убеждать учеников в необходимости тяжелой работы для достижения поставленных целей, при этом внимательно следит за эмоциональным и физическим состоянием учеников, не позволяя им перегрузиться и потерять мотивацию.